Яндекс.Метрика

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЕТЕЙ

Важно! 

Консультация детей только от 7 лет. 

Первая консультация, как правило, состоит из нескольких частей :

  • Беседа с родителями 
  • Беседа с ребенком 
  • Беседа с родителями  для обсуждения плана действий.  

Практика показывает, что в 1 час эти этапы не укладываются. Желательно бронировать от 1,5 до 2 часов. 

В работе с детьми я очень часто использую метафорические ассоциативные карты, и арт-терапию. Искусство терапевтично по своей сути, оно говорит о чувствах и переживаниях. Рисунок, или выбранные изображения  в арт-терапевтической процедуре являются неким предметным полем для взаимодействия. 

МАК представляют собой набор картинок различных размеров, в зависимости от колоды, которую я использую. На картинках изображены люди, пейзажи, абстракции, жизненные ситуации, животные, предметы быта. Некоторые наборы  карты совмещают картинку и надпись, другие наборы включают отдельно карты с картинками и карты со словами.

 

 

 

 

Метафорические ассоциативные карты помогают выяснить и опознать важные, безотлагательные переживания и потребности человека, его незавершенные внутренние процессы, позволяют рассмотреть наглядную картину любых межличностных отношений, исследовать свое прошлое, настоящее и будущее, взаимоотношения с другими людьми, и многое другое.

Известно, что при рисовании и последующем описании своего собственного рисунка человек проецирует на рисунок свои чувства, отношения, устройство своей жизни. Аналогичные процессы происходят и при выборе определенных картинок из большого количества карт. И потом, описывая ту или иную карту, человек невольно описывает и свою жизнь. 

МАК считаются один из очень эффективных, а иногда и даже незаменимых инструментов в работе профессионального психолога-практика: они помогают «обойти» сопротивление клиента и позволяют получить необходимый объем объективной и достоверной информации, в очень сжатые сроки, а также использовать её для действенной психотерапевтической помощи.

Как работают МАК (Метафорические Ассоциативные Карты):

Работа с использованием метафорических карт подобна прогулке по галерее вдоль множества дверей, открывающихся во внутренний мир человека. Карточка — это дверь, за которой живет событие, впечатление, человеческая история. Двери могут быть закрыты и даже заперты на большой и уже заржавевший замок, но, подобно ключу, карта поможет открыть их. И тогда вытащенное на свет содержимое комнат обретает смысл и наполняется актуальным содержанием. Выбирая ту или иную карточку, рассматривая ее и представляя нам, человек на самом деле рассказывает о себе, и из этого рассказа и нам, и ему становится понятнее, откуда он черпает силы, какова его система ценностей, чего он боится и во что верит. Мы можем увидеть, как он воспринимает себя — как жертву или как героя, как наблюдающего зрителя или как основное действующее лицо, мы можем представить, какие препятствия встречаются на его пути и как он их преодолевает.

Дети,  настолько  быстро включаются в этот процесс, что бывает достаточно одной, двух встреч для выяснения истинной причины проблемы и принятия мер по ее устранению. 

Спектр проблем с которыми чаще всего обращаются:

  • Агрессивное и импульсивное поведение,
  • замкнутость,
  • капризы и истерики,
  • вредные привычки (кусание или грызение ногтей, сосание предметов),
  • робость и застенчивость,
  • повышенная тревожность,
  • обидчивость,
  • упрямство,
  • страхи, фобии
  • школьная неуспеваемость,
  • невнимательность
  • неуправляемость, уход из дома,
  • сложности адаптации к и школе,
  • проблемы общения со сверстниками и взрослыми,
  • низкая самооценка и неуверенность в себе,
  • повышенная возбудимость и гиперактивность,
  • ребёнок не хочет учиться, не усваивает материал,
Share this...
Share on Facebook
Facebook
0Share on VK
VK
Buffer this page
Buffer
Print this page
Print