Яндекс.Метрика

Blog

Каким образом минимизировать негативное влияние компьютера на ребенка?

В этой публикации предлагаю затронуть тему компьютерной зависимости у детей. Тема эта достаточно объемная и животрепещущая, поэтому я лишь обозначу вопросы, на которые вам придется ответить, если у вас есть намерение решить этот наболевший вопрос.

Исключить полностью компьютер из жизни ребенка, увы, мне кажется неправильным.

Если говорить о методах решения этой задачи, то здесь можно говорить о следующем:

1.Минимизация времени, который ребенок проводит за компьютером.

Как определить много или мало времени ребенок проводит за компьютером?

2.Увеличение качества занятий ребенка с гаджетами. Чтобы это время проходило с максимальной пользой.

В чем польза от компьютера?

3.Обеспечение равноценных компьютеру способов времяпрепровождения.

Что разумно, а что бессмысленно предлагать ребенку взамен компьютеру?

Хорошо бы разобраться что такое игра и компьютерная игра?

Какую роль в жизни ребенка играет игра?

Важно понимать, что игра -это инструмент развития психики ребенка.

Получение опыта, например, боевого, который сложно получить в реальной жизни. Этот опыт на голову выше того, что он делает в реальной жизни. Стратегическое мышление, постановка задач и реализация их.

Сюжет игры эволюционирует вместе с развитием ребенка.

Мы можем говорить о предметной игре в период от 0-3лет

О сюжетно-изобразительной игре в период от 3-5 лет

И сюжетно-ролевой игре от 5-7лет и там уже дальше.

Игра занимает ключевую роль в развитии ребенка, с помощью игры проводится ранняя диагностика его отклонений от норм.

С помощью игры он обучается придерживаться неких правил, ограничений, ребенок учится контролировать себя.

С помощью игры развиваются такие навыки как память, внимание, восприятие, ощущения, воображение, мышление, эмоции, чувства, контроль сложных эмоциональных состояний. В рамках игры происходит некая борьба мотивов. Нужно принимать решения, ставить цели, ассоциироваться с героем, и диссоциироваться от ситуации.

Соответственно, ИГРА является обязательным элементов в развитии психики ребенка. И в жизни ребенка она должна быть. Это все относится к играм в целом.

Чем компьютерная игра отличается от шахмат?

Цитата «Основы шахмат» 1883 г. — «Единственный способ стать умнее, это играть с более умным противником». Этот же принцип можно перенести и на компьютерную игру. Также можно сравнить увлечение ребенка физикой или алгеброй, с увлечением игры на компьютере. Когда ребенок пренебрегает гигиеной, временем приема пищи. Поэтому комп.игра мало чем отличается от любого другого увлечения.

Любое увлечение, которое носит тотальный характер, которое несет вред ребенку, когда страдает его физ.здоровье, страдает осанка, возникает сухость в глазах, может нарушаться зрение, нарушения ритма сна и бодрствования и т.д.

Злом в этой ситуации является не компьютерная игра, а то как он проводит это время. Соответственно ключевой момент, это не игра, а организация РЕЖИМА И ДОСУГА РЕБЕНКА.

Хотелось бы снизить ваш негативный настрой в отношении комп. ИГР и увидеть плюсы.

И так — главная задача – минимизировать влияние компьютера на жизнь вашего ребенка. Для этого вы должны понимать, что же на самом деле происходит с ребенком, когда он играет в компьютерные игры.

Еще один важный момент – социализация, нравится вам или нет, но ваш ребенок живет в социуме, где ему хотелось бы занимать достойную роль. Ребенок, который не в курсе популярных игр, он не пользуется авторитетом у своих сверстников.

Проблема не в компьютерных играх, как таковых, а проблема в образе мышления и образе жизни вашего ребенка. И корректировать нужно в первую очередь именно это.

К этой проблеме нужно подходить комплексно:

Ответим на вопросы:

1)Что несут в себе компьютерные игры и интернет?

Для того чтобы минимизировать влияние компьютера на жизнь ребенка, нужно, как онколог, разбираться в компьютерных играх. Для понимания того, от чего вы планируете его отучить, даже если вам это не нравится. Как на это реагирует детская психика.

2)Что нужно уметь и что нужно понять для решения, всех этих задач. В целом коррекция поведения может занять от нескольких недель до полугода. Не рассчитывайте на быстрый эффект. Все индивидуально. Так как вы будете постепенно вводить определенные правила и ограничения.

Важно разобраться с правилами поведения. Поговорим о том, какими они должны быть, чтобы у вашего ребенка было желание их выполнять, но уже в следующей статье.

В начале хотелось бы обозначить саму идею правил, и того зачем они нужны.

По большому счету, правила — это некие нормы, за нарушение которых вы ребенка планируете наказывать. Именно поэтому перед тем, как размышлять и вырабатывать стиль наказания, было бы хорошо определиться, а за что вы его будете наказывать.

Суть наказания не сводиться к тому, чтобы причинить ребенку БОЛЬ, и это является вашей главной задачей, как родителей.

ЗАДАЧА НАКАЗАНИЯ – сформировать определенную модель поведения, которая на ваш взгляд, для ребенка будет полезной, правильной, нужной и эффективной.

И вот ПРАВИЛА с этой задачей справляются более эффективно, чем НАКАЗАНИЯ.  Потому что в результате наказания доверительные отношения все-таки могут разрушаться, которые у вас со своим ребенком могут быть сформированы. И поэтому очень важно уделить особое внимание ПРАВИЛАМ. Потому что при их правильном подборе, вероятность того что вы ребенка будете наказывать будет гораздо меньше.

Какими же должны быть правила, чтобы у вас не было желания ребенка наказывать, а он не хотел их нарушать, поговорим в следующий раз.

Консультация детей.

Share this...
Share on Facebook
Facebook
0Share on VK
VK
Buffer this page
Buffer
Print this page
Print

This Post Has 0 Comments

Leave A Reply